ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Гремячинского муниципального образования от 24 января 2012г. №3
Муниципальная целевая программа « Развитие малого и среднего предпринимательства в Гремячинском муниципальном образовании на 2012- 2013 годы»
«ПАСПОРТ муниципальной целевой программы « Развитие малого и среднего предпринимательства в Гремячинском муниципальном образовании на 2012- 2013 гг..»
Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Гремячинском муниципальном образовании на 2012-2013 годы»
I. Состояние и проблемы в сфере малого и среднего предпринимательства. На данный момент малый бизнес в нашей стране является одной из важнейших частей рыночного хозяйства наряду со средним и крупным бизнесом. В связи с тем, что малый бизнес решает проблемы занятости населения, насыщения рынка и удовлетворения потребительского спроса, он может выступить серьезным средством преодоления кризисных явлений в экономике и ее стабилизации. Государство стало уделять больше внимания решению проблем малого бизнеса, воздействие государства на процесс становления малого и среднего предпринимательства стало более ощутимым. Представители малого бизнеса со своей стороны стали с меньшим недоверием и скептицизмом относиться к действиям государственных органов и органов местного самоуправления в плане поддержки малого бизнеса. Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Гремячинском муниципальном образовании на 2012-2013 годы» (далее- Программа) является механизмом поддержки малого и среднего предпринимательства. Мероприятия по реализации Программы направлены на поддержку и стимулирование развития малого и среднего предпринимательства, на решение социальных проблем, увеличение производства товаров и услуг в приоритетных для Гремячинского образования направлениях. На развитие малого и среднего предпринимательства оказывают влияние негативные факторы, вытекающие из системного кризиса всей российской экономики, в том числе низкая покупательская способность населения, неурегулированность отношений собственности, жесткая кредитно-денежная политика, низкая инвестиционная активность, высокие темпы инфляции. К внутренним факторам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, относятся низкий уровень экономических и управленческих знаний, действующих законов Российской Федерации, нормативных актов, слабая техническая оснащенность техникой, средствами оргтехники, плохое использование средств ведения автоматизированного бухгалтерского учета.
II. Цель и задачи Программы Целью Программы является рост числа субъектов как малого и среднего предпринимательства, так и микропредпринимательства с одновременным увеличением количества рабочих мест, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечением благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Для достижения цели намечается выполнить следующие задачи: 1. Оказание финансовой помощи предпринимателям. 2. Расширение производства и наращивание мощностей в сфере малого бизнеса, создание дополнительных рабочих мест 3. Расширение спектра услуг, предоставляемых для предпринимателей 4. Повышение квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства 5. Широкое информирование населения о предпринимательской деятельности 6. Формирование положительного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве 7. Популяризация положительного опыта развития малого и среднего предпринимательства.
Задачи решаются по следующим направлениям: 1. Финансово-кредитная поддержка и развитие микрофинансирования 2. Совершенствование и развитие деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства 3. Информационно-образовательная поддержка
III. Сроки и этапы реализации. Настоящая программа разработана на краткосрочный период – 2012-2013 гг. Мероприятия будут выполняться в соответствии с указанными в приложении сроками. С учетом происходящих реформ в экономике страны и изменений в нормативно-законодательной базе, мероприятия программы могут быть скорректированы.
IV. Механизм реализации Программы. 1. Реализация Программы основана на разграничении полномочий и полной ответственности конкретных исполнителей по каждому разделу Программы. 2. Координация за действием Программы возлагается на администрацию Гремячинского муниципального образования. 3. Управление программой производится на комплексной основе, делегировании функций соисполнителям, взаимодействии и координации деятельности всех структур и подразделений, заинтересованных в развитии предпринимательства.
V. Система управление и контроля за реализацией Программы. Программа представляет собой комплекс мероприятий, исполнителем которых являются администрация Гремячинского муниципального образования, а также различные организации, участвующие в создании условий для реализации предпринимательства в Гремячинском муниципальном образовании. 1. Администрация Гремячинского муниципального образования разрабатывает и координирует действия по развитию предпринимательства в Гремячинском муниципальном образовании, осуществляет организационно-техническую деятельность по поддержке предпринимательской деятельности, взаимодействует в рамках своей компетенции с областными структурами, а также со всеми исполнителями разделов программ и мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства. Администрация Гремячинского муниципального образования оказывает консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим предпринимательскую деятельность, организует подготовку к проведению и работу конференций, семинаров и "круглых столов". 2. Администрация Гремячинского муниципального образования участвует в подготовке и реализации программ развития, разрабатывает предложения по улучшению условий и механизмов финансовой и иной поддержки малого бизнеса. 3.Разрабатывает предложения по изменению действующих и принятию новых нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность предпринимательских структур на территории района. 4.Оказывает помощь предпринимателям при проведении технического, экономического и правового анализа проектов и бизнес-планов, а также на этапе разработки бизнес-проектов. 5. Участвует в экспертизе бизнес-проектов, выставляемых на конкурсы для получения финансовой или иной поддержки со стороны администрации. 6. Осуществляет текущий контроль за реализацией проектов, получивших поддержку. 7. Осуществляет организационно-методическое и финансовое обеспечение целевого финансирования программ, проектов и мероприятий, предназначенных для поддержки малого и среднего предпринимательства.
VI. Ресурсное обеспечение Программы На мероприятия программы предполагается направить средства из местного бюджета. Общий объем финансирования Программы 2012-2013гг. прогнозируется в размере 5 тыс. рублей.
Источники финансирования 2012 2013 Итого Средства местного бюджета - 5,0 5,0 Внебюджетные средства
VII. Ожидаемые результаты от реализации Программы Реализация Программы должна обеспечить следующие конкретные результаты: 1. Создание стабильной и целостной системы муниципальной и общественной поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства 3. Пополнение рынка качественными отечественными товарами и услугами. 4. Прирост новых рабочих мест и создание предпосылок для повышения уровня жизни населения. 5. Увеличение налоговых поступлений за счет повышения доходов субъектов малого и среднего предпринимательства, рост количества рабочих мест в малом предпринимательстве. 6. Развитие обучающих, консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства. 7. Повышение доступности к финансово-кредитным ресурсам субъектам малого и среднего предпринимательства Гремячинского муниципального образования.
VIII. Система программных мероприятий
1. Развитие объектов инфраструктуры Инфраструктура направлена на развитие и повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также призвана обеспечить предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства Гремячинского муниципального образования максимально полного спектра квалификационных услуг. Ожидается достижение следующих результатов от реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства Гремячинского муниципального образования максимально полного спектра квалификационных услуг. 2. Финансово-кредитная поддержка, развитие микрофинансирования Перспективным механизмом муниципального содействия привлечению в предпринимательский сектор финансовых средств видится: - субсидирование за счет средств местного бюджета процентной ставки по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов, полученными субъектами малого и среднего предпринимательства; - предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства. В результате реализации мероприятий, направленных на финансовое обеспечение предпринимательской деятельности, ожидаются следующие результаты: - повышение доступности к финансово-кредитным ресурсам субъектам малого и среднего предпринимательства Гремячинского муниципального образования; - увеличение налоговых поступлений за счет повышения доходов субъектов малого и среднего предпринимательства, рост количества рабочих мест в малом предпринимательстве. 3. Информационно-образовательная поддержка Информационная поддержка малого бизнеса является одним из приоритетных направлений обеспечения развития предпринимательства. В результате реализации мероприятий, направленных на информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства, ожидаются следующие результаты: - популяризация идей предпринимательства, расширение его возможностей, распространение передового опыта; - расширение возможностей оказания предпринимателям методической помощи по организации и ведению бизнеса.
Глава Гремячинского муниципального образования В.П. Плуталов